Что Вы должны знать о масле Ipone для двигателей мотоциклов

 
Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать следующим требованиям:  
  • высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие, пептизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокая термическая и термоокислительная стабильность позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
  • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
    отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • масло не должно мешать работе сцеплению в масляной ванне;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные экологические свойства.

 

Из чего делается масло...

Масло состоит

Различные типы маслянных основ

 

 
В чем основное отличие между минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами
МИНЕРАЛЬНОЕ
Отвечает основным техническим требованиям (не рекомендуется для современных двигателей), это масло быстро теряет смазочные свойства, способствует смолообразованию в двигателе, обладает повышенной дымностью.
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ
Соединение минеральных и синтетических основ отвечает современным требованиям производителей мототехники. Имеет лучшие нежели минеральное масло смазывающие свойства, подходит для двигателей с инжекторной системой впрыска топлива и способствует каталитическому дожиганию топлива в выхлопной системе. Не подходит для новейших двигателей и требованиям предъявляемым к смазочным материалам спортивными командами.
100% СИНТЕТИКА
Лучшее качество масла которое вы можете предложить своему двигателю. Высокая стабильность свойств снижает необходимость частой замены масла, обладает высокими смазывающими свойствами и создает на деталях высокопрочную масляную пленку. Подходит для двигателей последнего поколения, в спорте применяются исключительно синтетические масла.

MINERAL OIL (минеральные масла) — жидкие смеси высококипящих углеводородов (температура кипения 300—600°С), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.
GAZOLINE (газолин) — так называют наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, с удельным весом от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, лежащей около 30—70°С.
GAZ ETHYLENE (этиленой газ) — простейший из алкенов, H2C=CH2, ненасыщенный углеводород, бесцветный газ. Этилен и его гомологи встречаются в природных и нефтяных газах. Этилен — бесцветный газ со слабым приятным запахом, легче воздуха, плохо растворим в воде, горит светящимся пламенем.
 

Виды присадок

 
Улучшитель Индекса Вязкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое время года и препятствует его загустеванию в холодное время.
Антивспенивание:  малая вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передач. Пена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабляют масляную пленку.
Антифриз: позволяет маслу сохранять заданную текучесть в холодное время года, облегчая холодный пуск. Это особенно актуально для минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств.
Устойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
Моющее действие: для поддержания деталей двигателя в чистоте (двигатель активно засоряется из-за плохой карбюрации).
Диспергатор: уменьшение смолообразования в двигателе предотвращает «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.
Антиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигателя, а так же от воздуха или кислотных загрязнителей находящихся в бензине. Окисление ухудшает свойства масла.
Противокоррозийные: защита от воздействия коррозии на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах.

Никогда не добавляйте какие-либо присадки к маслу Ipone
- В случае добавления присадок Ipone снимает с себя ответственность за качество работы масла.
- Некоторые присадки могут вступать во взаимодействие с присадками Ipone приводя к потере качества и рабочих свойств масла.
- Если на упаковке указано что масло является продуктом высшего качества, зачем что-то в нем изменять?
 

В чем отличие между 2-тактными и 4-тактными двигателями

двухтактные двигатели
 
  •  двигатель с раздельной смазкой
  • совместимость моторного масла с инжекторной системой впрыска
2-тактное масло должно эффективно охлаждать двигатель и максимально сгорать в камере сгорания.
четырехтактные двигатели
 
  • двигатель как правило интегрирован с коробкой передач и сцеплением в масляной ванне, смазку осуществляет одно масло  
Масло для 4-тактных двигателей защищает и охлаждает двигатель и коробку передач и сохраняет свои эксплуатационные свойства долгий период времени.
 

 

Есть ли будущее у 2-тактных двигателей?

Доля мотоциклов с 2-тактными двигателями на мировом рынке уменьшается по следующим причинам:

  • высокий уровень загрязнения окружающей среды (более высокая концентрация выхлопных газов по сравнению с 4-тактными двигателями, как следствие высокая дымность, а так же шумность двигателей);
  • более низкий чем у 4-тактного двигателя ресурс;
  • дорогое технологическое развитие двигателя (для четырехтактников передовые разработки, как правило, заимствуются из автоиндустрии);
  • отдельно стоящая коробка передач требует более густое масло и в тоже время это масло не должно мешать работе сцепления.

Современные двигатели решают следующие проблемы:

  • внедрение каталитических систем снижает зольность и дымность выхлопа;
  • увеличение мощности и упрощение обслуживания благодаря прямому впрыску топлива в камеру сгорания;
  • малый расход топлива, как следствие малый выхлоп.

Особенности двигателей нового поколения:

  • высокая мощность;
  • высокие рабочие температуры;
  • низкая потребляемость масла (приближенная к мировым экологическим стандартам);
  • высокая сгораемость топливо-маслянной смеси.

Всем требованиям предъявляемым производителями 2-тактных двигателей  к маслам полностью соответствуют синтетические масла Ipone для двухтактных двигателей, представленные широкой гаммой, начиная от универсальных и кончая узко специализированными. Вы всегда можете подобрать подходящее именно Вам масло по качеству и цене.

Почему нельзя использовать автомобильное масло

Три специализированных масла
Все функции выполняет одно масло

Масло для мотоциклов должно быть намного технологичней автомобильного так как:
  • должно эффективно смазывать двигатель и коробку передач и в тоже время не препятствовать работе сцепления в масляной ванне;
  • при равном объеме, двигатель мотоцикла в 1,5-1,8 раза мощнее автомобильного;
  • обороты двигателя мотоцикла в 1,3-1,5 раза больше чем у автомобиля;
  • температура масла может быть выше 160°С из-за малого размера двигателя.
Таким образом мы используем следующие компоненты, совершенно не применяемые в изготовлении автомобильного масла:
  • более эффективные стабилизаторы индекса вязкости (чтобы сохранять вязкостные характеристики на протяжение более долгого времени);
  • присадки улучшающие работу коробки передач (противоизносные, способные сохранять масляную пленку на поверхностях деталей при высоких температурах и избыточном давлении, не использующиеся в автомобильных маслах);
  • нет модификаторов трения (в автомобильные масла активно добавляют модификаторы трения, чтобы двигатели соответствовали стандартам экономии топлива, но это не приемлемо для мотодвигателей со сцеплением работающем в масляной ванне).

 

 

Особенности сцепления работающего в маслянной ванне

 

 

 

Различия между сцеплением в маслянной ванне, пременяемом на мотоциклах, и автомобильным:

  • в корзине сцепления мотоцикла, находящемся в маслянной ванне, стоит большое количество дисков сцепления в противоположность одному у автомобиля. Обойма дисков сцепления позволяет уменишить нагрузку на рычаг сцепления;
  • сцепление мотоцикла работает в масле, которое уменьшает трение и делает передачу крутящего момента более сложной чем в автомобиле;
  • нельзя использовать модификаторы трения (типа
    Fenom), так как велика вероятность пробуксовки.

Какое значение имеет параметр вязкости

 

  10 W 40           
ЗИМНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
Чем ниже значение вязкости, тем дольше масло сохраняет текучесть при низких температурах, что гарантирует легкий пуск холодного двигателя.
 ЛЕТНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
 Чем выше значение вязкости, тем дольше масло сохраняет эксплуатационные  свойства при высоких температурах работающего двигателя.  Масло сохраняет прочную масляную пленку на деталях обеспечивая надежную смазку и прождевая реурс деталей двигателя.

Оптимальный выбор вязкости

всегда следуйте рекомендациям изготовителя мототехники                                         

 

 Несколько важных моментов:
  • чем ниже значение высокотемпературной вязкости, тем ниже топливное потребление (липкость масла ниже);
  • изношенные двигатели мотоциклов ( пробег более 15 т. км, актуально для малолитражек) имеют проблемы с компрессией. Более вязкое масло (высокий параметр высокотемпературного значения вязкости) поможет улучшить компрессию и уменьшить расходе масла;
  • если вы не уверены что выбрать, знайте, более вязкое масло защищает двигатель лучше, так как сохраняет липкость при высоких температурах нагруженного мотора.

Более подробная информация о вязкости масла

Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...
 
Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).
 
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1.

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99

Проворачивание1 Прокачиваемость2 Вязкость3,
мм2/с,при 100 0С
Вязкость4,
мПа*с, при 150°С
и скорости сдвига
106 с-1, min
Максимальная вязкость,
мПа*с, при соответствующей температуре
Min Max
0W 6200 при -350С 60000 при -400С 3.8    
5W 6600 при -300С 60000 при -350С 3.8    
10W 7000 при -250С 60000 при -300С 4.1    
15W 7000 при -200С 60000 при -250С 5.6    
20W 9500 при -150С 60000 при -200С 5.6    
25W 13000 при -100С 60000 при -150С 9.3    
20     5.6 <9.3 2.6
30     9.3 <12.5 2.9
40     12.5 <16.3 2.95
40     12.5 <16.3 3.76
50     16.3 <21.9 3.7
60     21.9 <26.1 3.7

1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40


Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru

JASO стандарт

JASO - японская огранизация устанавливающая нормы для большинства моторных масел мотодвигателей.
JASO 2T:  устанавливает нормы дымности, рабочие характеристики масла и зольность для 2-тактных двигателей. Стандарт: JASO FC
JASO 4T:  нормы соответствия масла  для 4-тактных двигателей, снижения трения сопряженных деталей и защите поверхностей от износа JASO МА.
 
 
  Маркировка говорит о соответствии масла Ipone стандарту JASO МА.
  В верхней части указан уникальный сертификационный номер.
  Проверить, прошел ли продукт сертификацию, вы можете на сайте www.jalos.or.jp
 
 
 
 
  
API стандарт
 
API - американская организация по стандартизации, устанавливающая стандарты моторных масел. Эти стандарты разрабатываются в первую очередь для автомобильной промышленности, поэтому они не полностью подходят для сертификации мотомасел.
 

Минимальное требование
 
Стандартные требования
 
Высочайшие требования

  
Важно знать:
  • каждый новый стандарт заменяет предыдущие;
  • самый общий стандарт - API SJ
  • у нового SM есть 2 версии: нормальный и eco-энергия. Eco-энергия, не подходит для изготовителей мотоциклов из-за использования модификаторов трения.

Почему 100% синтетическое масло лучше

  • более высокая защита двигателя во время холодного пуска (так как у масла на синтетической основе ниже точка загустения);
  • более прочная масляная пленка по сравнению с минеральными маслами;
  • в случае перегрева двигателя масло на синтетической основе лучше сохраняет эксплуатационные свойства, не разжижается и эффективно охлаждает двигатель;
  • более низкий расход масла в следствие высокой стабильности свойств.

Точка загустения:
минеральной основы: -15°C
синтетической основы: -50°C

Стандарты EURO 3 и EURO 4 
 
После киотского соглашения Европейский союз принял более жесткие нормы экологической безопасности транспортных средств, в первую очередь относящиеся к следующим газам:
  • СО2 - углекислый газ, избыток которого является главной причиной глобального потепления;
  • СО - угарный газ, в атмосфере взаимодействуя с кислородом образует СО2;
  • HC - не сгоревшие углеводороды (следствие переизбытка топливной смеси), которые крайне негативно сказываются на здоровье;
  • NOx - окиси азота, которые являются причиной кислотных дождей и причиной болезней дыхательной системы.

Сейчас мы живем в стандарте EURO 3, к 2012 году планируется полностью перейти на EURO 4.

Что экологически опаснее мотоцикл или машина:

  • СО2 -мотоцикл выбрасывает меньше машины;
  • СО и NOx - мотоцикл выделяет больше, так как в автомобильном двигателе топливная смесь сгорает полнее (чем больше двигатель тем лучше сгорание топливной смеси);
  • СО, HC и NOx - суммарная комбинация выделяемых газов у мотоцикла ниже.

R&D на мотоциклы для соответствия EURO 4:

  • добавляется Каталитический нейтрализатор выхлопных газов;
  • заменяется карбюратор инжекторными системами впрыска топлива;
  • устанавливается система дожига.

Как проводится тестирование:

  • движение по сильно загруженному городу;
  • обычное городское движение;
  • движение по автостраде.

Уровень выхлопа должен соответствовать стандарту во всех трех дорожных ситуациях.


Особенности кроссовых мотоциклов

Перед маслом, двигатели кроссовых  мотоциклов, ставят следующие задачи:

  • очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
  • плохое охлаждение;
  • используется в режиме высоких нагрузок;
  • малый объем картера (в пределах одного литра);
  • агрессивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель).
Что компания Ipone может предложить покупателю:
  • полусинтетические и 100% синтетические масла обеспечивающие должную защиту двигателя;
  • масла для коробок передач  работающими со сцеплением в масляной ванне;
  • все масла содержат в необходимых объемах моющие и антикоррозионные присадки.

 


Особенности скутеров

Перед маслом для скутера ставит решение следующих задач:

  • очень высокие обороты двигателя - до 10 000 оборотов в минуту;
  • сложно охлаждаемый силовой агрегат в связи с высокой компактностью конструкции и малому доступу воздуха к двигателю;
  • отсутствие коробки передач;
  • вязкостные характеристики масла должны обеспечивать легкий запуск и сохранять прочную масляную пленку в случае перегрева двигателя во время движения в сложных городских условиях;
  • двигатель активно потребляет масло - плохая сгораемость топливной смеси.

По этим причинам необходимо использовать масла устойчивые к высоким рабочим температурам.

 

 

 

 

Особенности квадроциклов

Перед маслом квадроцикл ставит решение следующих задач:

  • очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
  • плохое охлаждение;
  • используется в режиме высоких нагрузок;
  • малый объем картера (в пределах одного литра);
  • агрессивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель);
  • большая нагрузка на коробку передач;
  • необходимость активного применения присадок препятствующих износу;
  • во время прыжков велика вероятность перегрева двигателя.

 

 
Особенности гидроциклов

Перед маслом аквобайк ставит решение следующих задач:

  • крайне агрессивная окружающая среда - вода и соль;
  • высокие обороты работы двигателя;
  • во время прыжков по волнам двигатель перегревается, существует риск перелома головки шатуна;
  • в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло.

 

 

Особенности снегоходов

Перед маслом снегоход ставит решение следующих задач:    
  • чрезвычайно низкая температура холодного пуска;
  • двигатель эксплуатируется в режиме предельных нагрузок;
  • во время прыжков двигатель перегревается если не скинуть газ;
  • в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло;
  • бензиновая смесь слабо обогащена в связи с низкой температурой окружающей среды, что создает сильное смолообразование в двигателе. Необходимы присадки уменьшающие дымность отработавших газов, уменьшающие смолообразование в двигателе предотвращающие «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.

 

 

Снегоходы Снегоходы
Спорт Спорт
Гидроциклы Гидроциклы
Туризм Туризм
ATV ATV
Эндуро/Кросс Эндуро/Кросс
Город Город
Скутеры Скутеры
Основной сайт Mr.Moto
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Москва, Мистер Мото мотосалон ул.С.Эйзенштейна д.1 (ст.м.'ВДНХ') т.:(499)181-2028, 181-4255, 181-2911 т./ф.:181-8034, от.зап.:8(906)769-7114
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Сколковское ш. 31Б, стр.1 т.: 8(495)721-8480, 505-7999
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка ул.Нижние Мневники, стр.110, 'Бочка'(справа перед въездом в Байк-Центр) т.:8(909)988-1825,8(906)778-0326
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Каширское ш.,61, корпус 3А, АТЦ Москва, 6-й этаж т.:8(495)721-8480
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка Строгино, Неманский пр-д, д.4 т.:(495)721-8480 8(903)215-2863
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка 5-я Кабельная ул., дом 2 (т.ц. СпортEX), т.: 8 (964)771-8754
Москва, Мистер Мото запчасти и экипировка 5й Донской пр-д, 21Б, стр.10, т.:8(905)598-3156
Caberg RS-Taichi Экипировка из Японии